Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

комод

вдогонку одной дискуссии: инициации

пост с изложением некоторых моих соображений о практиках инициации, как ни странно, вызвал пространную и достаточно жёсткую полемику, по ходу которой один из оппонентов прислал мне вот эту заметку http://lenta.ru/news/2014/09/09/paintogether/ , рассматривая её как аргумент, якобы опровергающий мою исходную гипотезу, дискуссия с этим оппонентом, к моему большому сожалению, зашла в тупик (товарищ, по-видимому, не допускает, что может чего-то не понимать), поэтому изложу свой комментарий к эксперименту отдельным постом:

- прежде всего, единичный эксперимент ничего не доказывает и не опровергает, это просто свидетельство в пользу того, что в определённой ситуации наблюдался некий конкретный эффект, в данном случае - повышение сплочённости индивидов, переживших общее испытание болью, чтобы установить, является ли этот эффект общим правилом или локальной сингулярностью, нужна серия экспериментов, продолжительность которой рассчитывается по специальной методике,* сколько понимаю, в данном случае ничего такого сделано не было, а тогда и полученный результат остаётся единичным казусом, "аномалией" в смысле Т.Куна, которая непонятно что значит;

- предположим, однако, что указанный эффект - действительно общее правило, как это, по-видимому, считает мой оппонент (возможно даже - с полным на то основанием), тогда возникает вопрос, как испытуемые будут вести себя в дальнейшем, при столкновении с реальной угрозой боли - сохранится ли их повышенная сплочённость, наблюдавшаяся по результатам эксперимента, повысится ли дополнительно или, наоборот, упадёт, наконец, как это всё повлияет на их способность выполнять различные коллективные действия в условиях стресса и повышенной опасности? - этого мы не знаем, о таких экспериментах мой оппонент не сообщает, однако мы знаем, что на зоне, в казарме с "дедовщиной" или в больничной палате общая угроза боли скорее разобщает,** об этом свидетельствует хотя бы широко известная фраза "умри ты сегодня, а я завтра", которая в указанных контекстах предлагается как общее правило;

- это расхождение между разными группами данных, очевидно, может снять только гипотеза, размещающая эксперимент с общим испытанием болью, который вполне можно экстраполировать на инициатические практики (оттого-то я на нём и задержался), в каком-то более широком, нежели "лесной дом", монастырский затвор или лаборатория психолога, контексте, в исходной заметке я как раз и попытался сформулировать такую гипотезу, не утверждаю, что эта моя гипотеза безупречна, но она всё-таки обеспечивает, в отличие от всех этих разговоров про тест, в результате которого нам всё и навсегда станет ясно, какое-то продвижение вперёд;

в прочем дискуссия, несмотря на все её издержки, включая наклонность моего оппонента к переходу на "личности", была полезной, она позволяет несколько расширить набор переменных, которые необходимо принять во внимание, рассматривая феномен инициаций (например, прежде я не думал о влиянии этих практик на уровень сплочённости инициантов, но это важно скорее для военного психолога, нежели социолога, изучающего культовые сообщества), а также выявить наиболее вероятные контраргументы и подготовиться к их предъявлению, примерно так
комод

колода нарисованных карт из Дахау авторства Бориса Кобе

Оригинал взят у eska в Колода нарисованных карт из Дахау авторства Бориса Кобе


Boris-Kobe-Tarock-Card-Game-Tarot-Cards-3
Борис Кобе (1905-1981) - словенский архитектор - узник концентрационнного лагеря "Аллах" (отделение "Дахау") возле Мюнхена. Карты нарисованы вскоре после освобождения лагеря американской армией, и представляют из себя галерею лагерной жизни. Интересно сравнить карты Кобе с рисунками узников ГУЛАГа.
Collapse )
ничто

falling down

информация к размышлению: http://www.chaskor.ru/article/chistilshchik_24503; фильм, о котором речь, я посмотрел ещё в 1992 году, правда, по телевизору, а не в кинотеатре, на мой взгляд, разбор хорош, но не полон - то ли я нуждаюсь в духовном перевооружении, то ли кинокритик не слишком внимателен и вдумчив: вообще говоря, герои Дугласа и Дюваля симметричны и взаимозаменяемы, как ПП и РР у Достоевского, тогда как женские персонажи, наоборот всему тому, что считал ФМ, а нынче пишет кинокритик - совсем не обязательно воплощение красоты (если только былое), истины и добра, на самом деле фильм - совершенно замечательная коллекция «общих мест» американской повседневной жизни, какой она реально сложилась через двадцать лет после так называемой «молодёжной революции» конца 60-х, это с её постулатами каждый по своему вступают в конфронтацию герои Дугласа и Дюваля, один - демонстрируя на практике результаты подчинения соответствующим императивам, другой - восставая против них с оружием в руках, что любопытно - исход конфронтации оказывается погибельным для них обоих
тазик

"последние очевидности"

Вот, например - что именно erat in principio: видение Иезекииля, его протокол (библейский текст, известный как "видение Иезекииля") или метафора, скрытая в названии тяжёлого израильского танка "Меркаба"? - можно, конечно, утверждать, что in principio был сам Иезекииль, но ведь это персонаж "священной истории", реальность которого является "предметом веры", а вовсе не физическое лицо, которое можно потрогать руками (как того хотел Св. Апостол Фома) или с которым можно вступить в диалог.