Андрей Игнатьев (rencus) wrote,
Андрей Игнатьев
rencus

Category:

кризисы и диспозитивы транзита

всего в жизни человека пять стандартных кризисов: роды, то есть, переход "оттуда" сюда, в детство, затем юность, то есть, переход от детства к зрелости, mid-life кризис, климакс, т.е. переход от зрелости к старости, и агония, т.е.переход отсюда "туда", случаются, конечно, и другие, но эти пять обязательно и у всех, каждый кризис предполагает собственный диспозитив перехода (transitional object по Винникоту) и собственный объект сепарации, при пост-родовом кризисе это собственное тело и мать, точнее, материнская грудь, в юности семья и сцена, при mid-life кризисе сложившаяся повседневность и не знаю, что, это подумать надо, в климаксе, наоборот, сцена и семья, в агонии тоже наоборот, собственное тело и мать, точнее, женская утроба, отсюда множество характерных архетипических образов и сюжетов
Tags: обряды перехода
Subscribe

  • чисто с утра: истина

    когда действительно открывается истина чего-то, что озадачивало, мучило и ставило в тупик долгое время, становятся понятны древние метафоры, которые…

  • чисто так, о погоде

    думаю, что известный тезис "прежде совсем не то же самое, что теперь", который я впервые встретил у А.Я.Гуревича в книге о средневековой культуре и…

  • чисто с утра

    будущее, как известно, открыто, а суждения о нём недоказуемы принципиально, поэтому суждения о временах "после П." имеют примерно такой же…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • чисто с утра: истина

    когда действительно открывается истина чего-то, что озадачивало, мучило и ставило в тупик долгое время, становятся понятны древние метафоры, которые…

  • чисто так, о погоде

    думаю, что известный тезис "прежде совсем не то же самое, что теперь", который я впервые встретил у А.Я.Гуревича в книге о средневековой культуре и…

  • чисто с утра

    будущее, как известно, открыто, а суждения о нём недоказуемы принципиально, поэтому суждения о временах "после П." имеют примерно такой же…