Андрей Игнатьев (rencus) wrote,
Андрей Игнатьев
rencus

Categories:

стратегии авторства

намедни у меня состоялся примечательный диалог, собеседник задал мне вопрос, кому адресована моя книжка "Хроноскоп, или Топография социального признания", вопросу я чистосердечно удивился по двум причинам - меня, как говорится, зацепила хабитуальная убеждённость собеседника (к слову, неплохо тренированного маркетолога) в том, что публика с её аппетитами нам всегда дана априори, остаётся только эти аппетиты удовлетворить, а кроме того - отличие этой установки от того, чему когда-то учили меня самого: первый вопрос, на который должна отвечать книга, статья или любое другое публичное выступление - проблема, которую намерен рассматривать автор, тогда как публику по умолчанию составляют всё те, кому это выступление интересно и важно

понятно, что за всем этим, что меня зацепило, спрятана глубоко консервативная установка, как бы растворённая в post-modern культуре, составляющая её латентный подтекст, а не чью-то личную особенность: повседневная социальная реальность уже сконструирована другими, привилегия инициативы, направленной на перемены в публике, в репертуаре актуальных проблем или в моделях дискурса, в том числе создание новых рынков - их исключительная привилегия, остальные вправе только обслуживать эту реальность сообразно возникающим запросам и личным компетенциям того или иного лица

примерно тому же, кстати, учит и "большой спорт": делать то же самое, что другие, только чуть лучше
Tags: приметы времени
Subscribe

  • кризисы и диспозитивы транзита

    всего в жизни человека пять стандартных кризисов: роды, то есть, переход "оттуда" сюда, в детство, затем юность, то есть, переход от детства к…

  • перечитывая Д.Винникота

    самая жуткая версия перехода по Д.Винникоту, безусловно - дети, чья мать умерла родами или от них отказалась, он такие случаи даже не рассматривает,…

  • exercises in political theology: артисты и политика

    так ли случайно, кстати, что Гитлер начинал как живописец, а Сталин как поэт, т.е. как люди искусства? - ни тот, ни другой, кстати, не были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments