| мало-помалу и вправду наступило какое-то новое средневековье: первичным нарративом снова является священный текст, критика или даже неосторожное замечание в адрес которого вызывает аффект, практически неотличимый от так называемого "оскорбления религиозных чувств", источником суждений о реальности снова является экзегеза, а не наблюдение или эксперимент, только что теперь этим священным текстом является телесериал, а не догматическое откровение или, тем более, какая-нибудь академическая реконструкция human conditions, более того, разметка социального пространства или парадигматика отношений внутри него, которую этот телесериал предполагает, тоже хорошо узнаваема - всё те же господа, их бесконечные конфликты, их дворня, их презрение к нетитулованной публике, вообще одержимость чисто символической атрибутикой, всякие вольные стрелки, апология статусной ренты, желательно прирождённой, а не достигнутой, и прочее такое, в этом отношении "GoT" мало чем отличается от отечественного "ментовского" телесериала, только что понты и костюмы другие
см.: Gordon Lynch. The Sacred in the Modern World. Oxford, N.Y.: Oxford Univ. Press, 2012 |