?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
инициации 
27th-Aug-2017 10:21 am
комод
продолжая про сценарии инициаций: в прошлый раз был неточен, инициатический трип Авраама, очевидно, состоит из двух стадий - первая от ухода из города Ур Халдейский до вступления в завет с Богом и метонимического жертвоприношения собственной плотью, вторая от вступления в завет до жертвоприношения предметом собственных заветных желаний на горе Мориа, которое удостоверило способность героя исполнить взятые на себя обязательства и, соответственно, реальность завета

ритуальное увечье и опыт телесной боли приходится не на завершение процесса, как я предполагал, а на его кульминацию, в целом же процесс сопряжён с двумя травмами, телесной и психической, как и полагается для возникновения комплекса

что интересно, события второй стадии инициации отчасти повторяют события первой, но с зеркальным эффектом: Авраам отпускает Сарру к постороннему мужчине и на первой (фараон), и на второй (царь Авимилех) стадии процесса, однако заветное желание Авраама исполняется только во втором случае

a propos, что значит "отослал к царю или фараону", это, собственно, как? - не подразумевается ли тут практика, известная нам как храмовая проституция? - это ведь такая древняя ритуальная уловка: дети, зачатые таким образом, считались подарком божества, которому посвящён храм, а не следствием обычной супружеской измены

если действительно так (что, конечно, только моя гипотеза), то требование Яхве принести Исаака в жертву и последующая Его милость становятся вполне логичным развитием событий: трансцендентный "патрон" Авраама как бы переоформляет дар на себя
Comments 
27th-Aug-2017 07:24 am (UTC)
читатель Константин Хватов (Konstantin Khvatov) из города Москва спрашивал намедни, можно ли проводить аналогию между историей Авраама и современными инициациями, думаю, вполне: инициация Авраама в завет (союз, договор) с Богом организована как приём в тайное общество, каковым, по сути дела, и является, а эта практика, как можно заметить, изменилась очень мало, только что ритуальные телесные увечья во многих случаях заменены специальным татуажем

что особенно интересно, существует такая же точно инициация в контингент отверженных, которая тоже маркируется посредством телесных увечий и татуажа, более того - эти две категории homo sacer вполне обратимы: в трансцендентном "патронаже", как правило, нуждаются всякого рода изгои, которые чаще всего и создают разные тайные общества
This page was loaded Dec 17th 2017, 3:34 pm GMT.