?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
страницы из дневника: Ljubljana, 2017 
20th-Aug-2017 06:37 pm
комод
26.07.2017.
# коротко говоря, биография праотца Авраама, он же пророк Ибрахим, скорее всего, такова: в первой ее части, о которой Библия только позволяет догадываться, это упрямый и целеустремленный человек, всегда поступающий по-своему, но готовый ответить за базар, во второй ее части он совершает инициатический трип, о котором нам Библия рассказывает очень подробно, в третьей же, на которую нам опять-таки только намекают, становится влиятельным лидером, чей сугубо личный опыт договора с Богом конвертирован в институциональную культовую практику

практика эта почти наверное сложилась post mortem, ее святилищем вполне могла быть могила патриархов в Хеброне, и это, разумеется, еще не иудаизм, а только один из местных племенных культов

# кстати, самое простое объяснение тому, как так получилось, что Авраам пришел к единобожию (не утверждаю, что верное, но вполне допустимое), пожалуй, вот каково: судя по первоисточнику, в период странствий жертвоприношение было для Авраама исключительно средством дивинации, возможно даже, это вообще характерная особенность культов, которые практиковали кочевники, а в подобных случаях многообразие возможного религиозного опыта редуцируется до Голоса, который слышит герой, или знаков, которые тот видит, т.е. до интеракции с каким-то субъектом

в случае стационарного оракула таким субъектом является божество, которому посвящен оракул, их, разумеется, может быть сколько угодно, мобильность оракула, который на каждой стоянке устраивает себе Авраам, вынуждает либо обращаться за пророчествами к чужим божествам, что исключено, либо обрести свое личное

# очень может быть, что еще до ухода из Ура Авраам пережил так называемый "ритуальный кризис", причем в достаточно острой форме, вследствие чего уничтожил какие-то артефакты традиционного местного культа, который исповедывал прежде, скорее всего, полностью от него не отказался, но очень сильно упростил, сведя к элементарному акту дивинации, гипотеза тем более правдоподобная, что в ситуациях кризиса традиционных верований именно так оно обычно и бывает, более того, подобное развитие событий очень серьезный мотив к тому, чтобы оставить город, сведений, подтверждающих такую гипотезу, в первоисточнике нет, но они вполне могли сохраниться в изустном предании, понятно также, что эта гипотеза не отменяет и не меняет ничего из сказанного ранее
This page was loaded Aug 16th 2018, 4:16 pm GMT.