?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
12.07.2017. ради вящей реконтекстуализации сериала "Фарго" посмотрели… 
20th-Aug-2017 04:35 pm
комод
12.07.2017. ради вящей реконтекстуализации сериала "Фарго" посмотрели фильм Коэнов "Фарго", видели его, разумеется, уже когда-то, но забыли, что там, как и кто кого, оказалось, что сериал продолжение фильма, отважусь даже сказать его сиквел

фильм, конечно, замечательный, зрителям, как всегда у Коэнов, предлагается инверсия "мещанской морали", когда эксцессом становится не преступление и абсурд, а тихое семейное счастье, как оно, собственно, и в реальной жизни

13.07.2017. не всегда знаю, как надо поступить на моём собственном месте, категорически не берусь судить, как надо поступать другим людям на их

вообще говоря, интересно, что у американцев это сквозные темы культуры - сокровище, случайно найденное в придорожной канаве (от Эдгара По до Коэнов), как и маньяк-убийца, случайно встреченный на дороге ("killer on the road" у Джима Моррисона), этакие универсалии повседневного массового дискурса

на самом деле у России и Америки очень много общего, история их взаимоотношений - образцовая реализация так называемого близнечного мифа, особенность, общая для обеих стран - образцовая же колониальная структура расселения: именно поэтому в России (Америке) так часты и упорны споры о том, где настоящая Россия (Америка), в столицах или в глубокой провинции, для кино- и театральных драматургов это даже сюжетообразующий принцип

когда-то одноэтажная Америка была "местом силы" и воплощением американского духа, в 60-е годы она стала истинным заколдованным местом ("там чудеса, там леший бродит"), Коэны, вообще говоря, продолжают эту традицию, но превращают ее в алиби для гротеска и абсурда, у нас похожие темы и приемы были у В.Высоцкого, который, конечно, на свой лад переосмыслял темы "деревенской прозы", т.е. своих ровесников и даже отчасти друзей

один мой знакомый синефил, посмотревши "Паттерсон" Джима Джармуша, отозвался о нем как о фильме скучном, но не отпускающим потом дня три, если не больше, когда-то ровно это впечатление оставил у меня Лу Рид: послушав кассету с записью альбома "New York", я чистосердечно подивился его славе, но потом понял, что мне этого речитатива под не очень сложный аккомпанемент, практически те же самые три аккорда, но на заморский манер, не хватает, я и теперь слушаю Лу Рида две-три песни раз в полгода, но это необходимо для тонуса и правильной работы мозга

собственно, мы всегда испытываем скуку, когда делаем что-то такое, на что у нас непосредственной личной мотивации нет, например, смотрим фильмы, которы попросту надо посмотреть, товарищи не поймут и отстанем от жизни, или подчиняемся каким-то другим социальным императивам, вот почему авторское кино требует компенсации в виде сериала: одно для профессионального реноме и прогресса, другое чтоб было интересно и делало сборы, бывают, конечно, мастера, которые могут одновременно, но их таких мало

есть такое понятие, americana, это набор всяких артефактов, репрезентирующих Америку в массовом сознании, вот как водка, балалайка и матрешка репрезентируют Россию, так называемый поп-арт прежде всего целенаправленная работа именно с этими артефактами, оттого-то его мастера (Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Энди Уорхол) прежде всего американцы, это я к тому, что Коэны тоже американцы, которые работают с "американой", только уже не с объектами или артефактами, а с типовыми сценариями и массовыми ожиданиями, они их знают наизусть, эксперты в этой области, но доводят до гротеска и маски, выворачивая наизнанку, отсюда характерная работа актеров - соцарт, в общем

обсуждая конкретные фильмы или сериалы, мы забываем, что изначально кино - ярмарочный аттракцион, главная функция которого привлекать публику и делать сборы, превращение этого аттракциона в искусство ничего не меняет, однако создает известное напряжение между императивами кассы и творчества, вот почему кино достаточно быстро разделилось на авторское и массовое

изобретение телесериала позволило решить ту же задачу на другой манер: фильм становится вкладом в искусство и личную профессиональную репутацию автора, тогда как сериал по темам фильма, временами изготовленный тем же режиссером, позволяет наполнить кассу

тот же "Бартон Финк", конечно - классическая голливудская "история успеха", с хэппи-эндом, типовыми коллизиями и все, как полагается, однако ж не совсем: вхождение в сонм причастных становится истинным странствием иницианта через лабиринт с чудищами, а не вознаграждением самых достойных, как оно было прежде

придумал название для серии заметок, вдохновленных просмотром фильма и сериала "Фарго": маленькая Коэниана
This page was loaded Nov 25th 2017, 4:07 am GMT.