?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
страницы из дневника: Ljubljana, 2017 
20th-Aug-2017 03:18 pm
комод
05.07.2017. впервые определение искусства как зрелища в рамке я встретил в автобиографической книге Станислава Лема "Высокий замок", оно меня поразило прежде всего своей прозрачностью и точностью: к этому времени у меня уже был достаточный личный опыт общения с актерами и художниками, посещения выставок и мастерских, а также собственных экспериментов в этой области, значение рамки (в широком смысле слова, как знака границы между зрелищем и реальностью) было хорошо известно из этого самого опыта

потом я это же определение (не дословно, конечно, искусствоведы не любят, возможно даже, не умеют изъясняться коротко и внятно) встречал у самых разных авторов, последний раз у Alexander Ivanov в одном из разговоров, оно хорошо объясняет, почему акционизм неотделим от медиа: именно показ по телевидению или обсуждение в прессе и на радио помещает его артефакты в рамку, тем самым превращая в искусство

понятно, что такое "фреймированное" зрелище, прототипом которого является обычный вид из окна, один из самых устойчивых сюжетов мирового искусства, может создаваться разными средствами и по разным мотивам, у него может быть самая разная эстетика, пресловутая образность и прочее такое, но это уже все глубоко вторичные вопросы, в конечном итоге - личное дело тех, кто создает произведения искусства, их экспонирует или потребляет в какой-либо форме, собственно, артист это прежде всего человек, который умеет организовать пространство вокруг себя как сцену

читая обновления на фейсбуке, думаю о том, что реально большая война с вовлечением непричастных и неконтролируемым развитием событий, как правило, локализована в границах, которые "хроноскоп" определяет как "обскурация элиты", это четырехлетний период в зазоре между годом Дракона и годом Петуха, именно на это время, кстати, приходится героический период в развитии художественного авангарда, от экспрессионизма и кубизма до free jazz и панк-рока

в новейшей российской истории это, соответственно, 1917 - 1920, революция и гражданская война, а также 1989 - 1992, самое "лихое" время политического транзита, так-то стреляют и убивают почти все время

все-таки из "прекрасного далека", даже не обязательно Рима или Цюриха, персоны, конфликты и особенности исторической родины видны совсем иначе, нежели изблизи, куда более отчетливо, а главное - приобретают совсем другой масштаб: головой понимаешь, что это все очень серьезно, история, вопросы жизни и смерти, а чувство диктует совсем иные оценки

сегодня, тоже впервые за полтора года в Словении, видел на улице многодетную арабскую семью, это, конечно, гиноцентрическое сообщество: цели ставит, задачи определяет и вообще лидирует женщина, мужчина прежде всего ее "силовой ресурс", уже потом субъект действия

умная жена вдруг спросила, каковы границы modernity как исторического периода, зачем-то ей это понадобилось, я слегка опешил, потом начал отвечать, конец этого периода я определил достаточно быстро и просто, а вот с его началом возникли проблемы, потому что в разных областях соответствующие перемены возникали в очень разное время, в конце концов я остановился на Папской революции как нижней границе, но добавил, что modernity понятие скорее типологическое, оно характеризует не столько историческую реальность, сколько социальный идеал, который был актуален на протяжении добрых восьми или девяти столетий, а в наши дни переживает глобальный кризис

иногда возникает ощущение, что великие психоаналитики, вот как Фрейд или Лакан, менее всего стремились разобраться с чужими патологиями, а уж тем более их лечить, прежде всего они хотели представить как что-то рациональное, т.е. понятное, естественное и предсказуемое, собственные перверсивные фантазии, желания и аффекты, используя пациентов как лабораторных животных, Юнг даже открыто признается в чем-то подобном

то есть, понятно, что маленький Ганс, скорее всего, аlter ego самого Фрейда, тем ему и интересен, так же как пациентки, страдающие истероидными расстройствами - удобная действующая модель для аналитики поведения кого-то из близких
This page was loaded Dec 17th 2017, 3:57 pm GMT.