| 25.06.2017. то есть, запрос на империю, судя по всему, сначала возникает "снизу", даже появляются разные "теневые" или вовсе криминальные практики, которые на него отвечают, и только потом на сцене появляются лидеры, которые берут это все в свои руки: читал, например, когда-то, что разные предприимчивые люди плавали в Америку задолго до Колумба, который даже пользовался их картами
что-то мне сегодня с утра тревожно, то ли где-то намедни сделал какую-то фатальную глупость, то ли предчувствую что
роботизация производства, которая, похоже, становится явью, будет, конечно, иметь множество малоприятных побочных эффектов, от массовой безработицы со всеми вытекающими до монополизации и стандартизации предложения, особенно в области товаров массового повседневного спроса, которое, собственно, наблюдается уже сейчас
во всяком случае, пресловутый "базовый доход" еще надо будет выбить, легко могу представить себе общество, в котором этот доход будет на уровне starvation, слово "пролетарий" в таких контекстах приобретает то самое буквальное значение, которое оно имело в Древнем Риме
очевидно, что непосредственным и неизбежным следствием всего этого будет появления "теневых" практик, связанных как раз с ручной работой, даже ее превращение в особого рода бренд: нетрудно, например, представить себе одежду под грифом "сделано руками человека без применения техники", в принципе, что-то такое уже было
читая обновления на фейсбуке: Италия и Германия в конце 19 века оказались примерно в той же ситуации, что Россия в XVI веке, а Украина в XXI: это все были new kids on the block, для которых попросту не было роли в общем раскладе, пришлось импровизировать и претендовать, ситуация теперешней России в чем-то похожа, но для нее такая роль есть, это роль СССР, отсюда разные безнадежные попытки его имитации
историческая и моральная ответственность индивида за политический выбор, который впоследствии оказался проблематичным или вовсе фатальным, совсем не такой простой вопрос, каким иногда выглядит, скорее, наоборот: такой вопрос приобретает смысл и становится обсуждаемым только в чисто религиозном контексте, потому что априори ошибка политического выбора, как и вообще суждения о будущем, недоказуема, она обнаруживается только задним числом и в достаточно обширном контексте, выходящим за границы повседневной стратегической рефлексии какого угодно индивида, хоть трижды семи пядей во лбу
голосуя за Ельцына в 1990 году, никто, думаю, включая самого героя, не знал и даже не мог знать, чем такой политический выбор реально обернется со временем, а кроме того - выбор был не так уж и богат, выдвижение этой фигуры, по крайней мере, обеспечивало какой-то шанс, как говорится, "сделать свою игру", которым его теперешние критики, как правило, успешно воспользовались, другие же в этом смысле не обещали никакой интересной перспективы, то же самое можно сказать и о ставке на Путина десять лет спустя
оно конечно, незнание закона не освобождает от ответственности, если не правовой, то моральной, только закон в данном случае Провидение Господне, оттого-то фатальный политический выбор грех, в некоторых случаях так называемый "крест", а вовсе не профаническая ошибка в расчетах
пожалуй, надо добавить, что выражение "по праву победителя" вне религиозного контекста оксюморон: если это действительно право, а не чисто привычная "отмазка", то победитель на выборах и в спортивном или боевом поединке прежде всего избранник Божий, уже потом наш или чужой фаворит, оттого-то так важны весовые категории и прочие классификации, уравнивающие шансы спортсменов на победу, именно поэтому мы так радуемся победе отечественных спортсменов или негодуем, когда наши более успешные соперники используют допинг |