?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
страницы из дневника: Ljubljana, 2017 
20th-Aug-2017 11:10 am
комод
10.06.2017. достоинство "низких" жанров дискурса, сегодня это заметки, комменты и диалоги в социальных сетях, прежде всего в том, что они позволяют сравнительно легко обходить цензуру - не столько даже ту, которую устанавливает "государство", это как раз относительно простая и чисто техническая задача, сколько ту, которую устанавливает "истеблишмент", в том числе или даже прежде всего академический: в их книгах и суждениях все еще благополучный 19 век, тогда как реальная теперешняя интеллектуальная ситуация вполне адекватно предсказана в старом, где-то конец 60-х, детективном романе "Гибель 31 отдела", а теперешняя политическая, притом, похоже, глобальная - тоже в достаточно старом фильме "Водный мир", тем более актуальном, что это о судьбе индивида, а не системы или проекта, телесериалы последнего времени только развитие темы и уточнение деталей

коротко говоря, реально успешный продавец действует по сценарию, фабулу которого определяют отношения либо между самкой, детенышем и пищей, если продавец женщина, либо между самцом, самкой и конкурирующим самцом, если продавец мужчина, понятно, что без соответствующих проекций и достоинств, которые их провоцируют, ничего из этого выйти не может

10.06.2017. выйдя из ответственного приватного диалога: сугубая гениальность Лакана состоит прежде всего в том, что ему хватило окаянства рассматривать в качестве исходного пункта своей аналитики не чью-то чужую концепцию, как это принято в академической гуманистике, а некий феномен, лежащий на самой поверхности массового повседневного опыта: непосредственной причиной того, что человек поступает так, а не иначе, по Лакану, является желание, прочее его концептуализация, рационализация и артикуляция на дискурсе

тем самым Лакан, очевидно, порывает с давней и очень влиятельной интеллектуальной традицией, достигшей своего расцвета (или апофигея) в 19 веке: выводить повседневное действие из какого-то внешнего по отношению к его субъекту системного императива, все равно - экономического, идеологического, психологического или какого угодно иного

свою собственную позицию я бы определил как "лаканианскую социологию": индивид действует, с одной стороны, в силу желаний, которые испытывает, а с другой - в определенном перформативном контексте со своей специфической текстурой, в результате перманентного взаимодействия между потоками либидо и текстурой формируется идентичность, т.е. особого рода комплекс поведенческих механизмов, который, собственно, и определяет сценарии нашего повседневного действия

простейшая и первичная идентичность, которой уже обладает младенец трех дней от роду, состоит из его "самости" как источника либидо, матери и выделений ее тела, именуемых грудным молоком, или их суррогатов, прочее, что определяет наше неповторимое "я" и "мы", надстраивается над этой базальной структурой позднее, в процессе социализации, которая, строго говоря, длится до самого конца жизни
Comments 
20th-Aug-2017 08:38 am (UTC)
==свою собственную позицию я бы определил как "лаканианскую социологию": индивид действует, с одной стороны, в силу желаний, которые испытывает, а с другой - в определенном перформативном контексте со своей специфической текстурой, в результате перманентного взаимодействия между потоками либидо и текстурой формируется идентичность, т.е. особого рода комплекс поведенческих механизмов, который, собственно, и определяет сценарии нашего повседневного действия-==

В смысле борьба между желанием и социально обусловленными способами реализации желаемого?
21st-Aug-2017 11:51 am (UTC)
я бы сказал "доступными", "предполагаемыми контекстом", но можно и так
This page was loaded Nov 24th 2017, 9:57 pm GMT.