Андрей Игнатьев (rencus) wrote,
Андрей Игнатьев
rencus

Categories:

exercises in political theology: учитель и пророк oncemore

оппозиции "учитель/пророк", очевидно, можно сопоставить оппозицию "знание/миф", как она трактуется у меня в статье "Маргинальные эффекты": учитель оперирует знанием, которое можно доказать или опровергнуть, следуя известным правилам, пророк, напротив, оперирует мифом, т.е. утверждениями, истинность которых непроверяема, им попросту верят или не верят, отсюда, вообще говоря, следует, что пророк - маргинальная фигура, пограничное социальное амплуа, в котором поневоле выступает всякий миссионер или какой-то другой инициатор процесса конверсии

именно так оно, собственно, и было в ЗЕвропе эпохи "варваров", когда складывался институт монархии: племенной вождь, в чрезвычайной ситуации обратившийся к христианству и благодаря этому выигравший какой-то критически важный поединок, поневоле вынужден был действовать как пророк, а не учитель, церковь же в акте коронации как бы подтверждала этот его особый статус, оставалось только осознать, что в иноверном или вовсе языческом окружении церковь тоже пророчествует, а не учит
Tags: человек и религия
Subscribe

  • кризисы и диспозитивы транзита

    всего в жизни человека пять стандартных кризисов: роды, то есть, переход "оттуда" сюда, в детство, затем юность, то есть, переход от детства к…

  • перечитывая Д.Винникота

    самая жуткая версия перехода по Д.Винникоту, безусловно - дети, чья мать умерла родами или от них отказалась, он такие случаи даже не рассматривает,…

  • exercises in political theology: артисты и политика

    так ли случайно, кстати, что Гитлер начинал как живописец, а Сталин как поэт, т.е. как люди искусства? - ни тот, ни другой, кстати, не были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments