?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in sociology: диалектика "персоны" и "тени" 
20th-Apr-2017 04:01 pm
комод
касательно диалектики "персоны" и "тени" естественным образом возникает вопрос, что обеспечивает стабильность их баланса или вообще целостность идентичности, отчего шизофрения или DID всё-таки девиация, а не норма, как в одной из утопий от Philip K. Dick, прежде всего, конечно, это контекст повседневного действия, пресловутая социальная рутина с её эпистемами, вот отчего невротики так боятся её нарушения, тем не менее, интеграция нескольких разнородных структур очень старая проблема, в общем виде она не разрешена, обычно с ней справляются посредством уловки, известной как боровский "принцип дополнительности", ещё у психоаналитиков есть концепты ("эго", "self"), обозначающие неразложимое "жёсткое ядро" идентичности, но это, в общем, тоже уловка
Comments 
20th-Apr-2017 01:07 pm (UTC) - дискуссия на фейсбуке
Сергей Сабсай: Библейское "сердце" - ядро личности. -)
андрей игнатьев: как раз об этом думаю, но очень уж сложная тема: verbum cordis у Св.Фомы, "анима/анимус" у К.Г.Юнга и прочее такое
андрей игнатьев: наверное, это всё-таки специально конструируемые структуры, сами собой (в отличие от "персоны" и "тени") они не появляются, для этого нужна какая-то целенаправленная работа
андрей игнатьев: ещё, конечно, остаются так называемые "этологические императивы", прежде всего желание остаться в живых и на свободе, но у современного "цивилизованного" человека они в значительной степени блокированы той же социальной рутиной
Сергей Сабсай: Вспомнил беседу месячной давности. Очередное убеждение православных братьев в том, что культ Сердца Иисуса не предполагает "еретического поклонения сердечной мышце Иисуса как едва ли не четвёртой ипостаси", и что "сердце" тут стоит понимать в библейском смысле как глубинный центр личности человека. То есть даже у религиозных людей тут нередко встречается просто-таки слепое пятно.
андрей игнатьев: аналогичным образом вспомнил парадокс кого-то из русских религиозных мыслителей второго ряда: святой гораздо больше похож на животное, нежели на обычного человека
Сергей Сабсай: Да, та самая целостность.
андрей игнатьев: ещё есть концепция dreambody от Arnold Mindell, тоже к месту

Владимир Филипенко: Целостность обеспечивает концепт распределенного сознания, исходя из данных нейрокогнитивистики. Нет "верховного жреца".
андрей игнатьев: в общем, это тоже уловка (своего рода версия психофизиологического параллелизма), ничем не лучше любой другой

Владимир Филипенко: Шизофрения не девиация, а сродни калькулезному холециститу. Это болезнь.
андрей игнатьев: одно другого не отменяет: чисто поведенчески шизофрения девиация
Владимир Филипенко: Холецистит симптоматически похож на гепатит, но это не гепатит :))
андрей игнатьев: специально для психологов (и блондинок) поясняю: "девиация" имя наблюдаемого феномена, "болезнь" концепт, объясняющий девиацию, надеюсь, так понятно
андрей игнатьев: если что, я знаю, что именно слово "девиация" означает на территории Вашего speech community (термин, конечно, скорее юридический, чем нозологический, ну да ладно), а вот Вы, похоже, не знаете, что в других таких сообществах (например, у социологов) этот термин значит нечто иное
This page was loaded Nov 23rd 2017, 12:05 am GMT.