?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in political theology: нация как институт 
7th-Apr-2017 09:51 am
комод
у П.Б.Струве когда-то было замечательное определение нации через язык и миф, если слово "миф" в данном контексте отождествить с термином civil religion, трактуемым как обозначение ритуалов, символов и мифологем, которые обозначают defferance между "своими" и "чужими", а это и есть первичная артикуляция идентичности на дискурсе, то можно, пожалуй, согласиться: нацию как социальную реальность конституируют именно эти два признака, остальное как фишка ляжет

действительно серьёзная проблема вовсе не признаки нации, а её отличие от этноса: разница, пожалуй, в том, что этнос природное явление, а нация социальный конструкт и даже институт, соответственно, в случае этноса defferance между "своими" и "чужими" предмет непосредственного опыта, а в случае нации результат определённых социальных конвенций, в первую очередь касательно границ, отделяющих нацию от всех прочих, и есть, разумеется, случаи, когда нация неотличима от этноса

идеальный случай нации это, конечно, nation-state, когда границы нации как физического тела sui generis определяют соглашения о границах государства и закон о гражданстве, но бывают (в порядке исключения) нации, у которых государство с его суверенитетом "народного собрания" или монарха до времени остаётся только проектом

литература вопроса: Anthony P. Cohen. The Symbolic Construcrtion of Community. N.Y.- L.: Routledge, 1989
This page was loaded Dec 16th 2017, 12:57 pm GMT.