?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in political theology: музыка 
19th-Mar-2017 06:21 pm
комод
точно так же, как с архитектурой, обстоит дело и с музыкой, недаром их так часто сравнивают: музыка тоже возникает как эпифеномен культовых практик, совокупность звуков, которая действует как важнейший диспозитив конверсии, отчуждающий слушателя от повседневной социальной рутины (тоже, собственно, "опиум для народа"), и только постепенно, к тому же довольно поздно, чуть ли не в Новое время, сама изымается из ритуального контекста, приобретает статус искусства, средства мобилизации, развлечения или другие профанические функции

прототипом и наиболее примитивным образцом так понимаемой музыки являются экзотические и очень редкие или даже вовсе придуманные звуки, которые сами собой не возникают, их надо производить специально: в наши дни это звук музыкального инструмента, когда-то шофара, колокола и его субститутов, натянутой струны или вот чаши, по краю которой водят мокрой палочкой, на крайний случай ритмичный стук камня о камень

разница между социальными контекстами музыки и архитектуры, пожалуй, только в перспективах развития: пост-секулярные контексты способствуют развитию архитектуры, недаром её наиболее актуальные достижения локализованы в исламском мире, т.е. именно там, где десекуляризация наиболее заметна, развитию же музыки эти контексты препятствуют, возвращая её, можно сказать, к основам и наиболее примитивным формам
This page was loaded Dec 17th 2017, 4:41 am GMT.