?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in political theology: институциональное тело 
18th-Mar-2017 02:52 pm
комод
сколько понимаю, практики жертвоприношения складываются ещё при жизни лидера как акты проблематизации лояльности, на похоронах безвременно ушедшего лидера происходит травматическое расщепление его фигуры на смертную персону и бессмертное социальное амплуа, которое теперь должно быть передано кому-то другому, вследствие этого проблематизация лояльности связывается уже не с конкретными лидерами, а с той функцией, которую они выполняют, представленную в рефлексии тоже как персона, только что виртуальная, персонаж нарратива, а не реальный индивид

сначала, конечно, возникает тренд, потом, если и когда этот тренд выгоден каким-то влиятельным политическим субъектам, предпринимаются действия, в том числе принимаются законы, позволяющие этот тренд закрепить, если и когда это удаётся, что случается отнюдь не всегда, тренд входит в устойчивую массовую привычку, а это, собственно, и есть институт, примерно так, сколько я понимаю, возникает "институциональное тело" лидера, т.е. персонифицированная функция, исполнителями которой могут быть самые разные индивиды

своего рода натурный эксперимент в этой области поставлен в Сев.Корее, возможно, мы наблюдаем рождение монархии

литература вопроса: Robert Jay Lifton. Mao Tse-tung and the Chinese Cultural Revolution. N.Y.: Vintage Books, 1968
This page was loaded Dec 17th 2017, 4:31 am GMT.