?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in political theology: лидерство и миф 
28th-Feb-2017 09:43 am
комод
человек, откликнувшийся на харизму лидера, его призыв следовать за ним или его личный пример, оказывается в классической маргинальной ситуации: с одной стороны, этот человек является носителем определённой культуры с её образцами поведения, ценностями и понятиями, с другой же - его упования, а вместе с ними инвестиции в будущее предполагают доверие лидеру, это значит - приверженность тем альтернативным образцам поведения, ценностям и понятиям, которые предлагает лидер своим последователям, следствием чаще всего становится регрессия к первичным формам семиозиса, т.е. от институтов и знания, которое те предполагают, к межличностным "повязкам" и мифу или его дериватам, по той же, склонен думать, причине обращение чаще всего протекает в "катастрофическом" режиме - как относительно кратковременное пограничное расстройство психики

лидер при этом совсем не обязательно является обладателем подлинного "инсайта", откровения свыше в том числе, он вполне может страдать обычным паранойяльным расстройством психики или быть носителем какой-нибудь чуждой культуры, например, иностранцем или даже инопланетянином, для его последователей и мифогенеза, который лидер провоцирует или даже умело направляет, все эти вариации контекста ничего не меняют

литература вопроса: Игнатьев А.А. Маргинальные эффекты в коммуникативных системах. - Семиотика и Информатика, вып.10. М.: ВИНИТИ, 1978, с. 96 - 115
Comments 
2nd-Mar-2017 05:40 pm (UTC) - Ренкус об Ужасе Совка
Пользователь sovkista сослался на вашу запись в своей записи «Ренкус об Ужасе Совка» в контексте: [...] как уже сказано ранее [...]
2nd-Mar-2017 05:43 pm (UTC) - Re: Ренкус об Ужасе Совка
в мыслях не имел ни "совка", ни ужаса, чисто набросок тезисов к лекции о мифогенезе
This page was loaded Dec 16th 2017, 12:40 pm GMT.