?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in sociology: чаевые 
10th-Jan-2017 07:20 am
комод
чаевые, конечно, доход, но не в этом дело: прежде всего это свидетельство social recognition со стороны клиента, т.е подтверждение личных claims официанта на владение ремеслом, которое reward само по себе, а кроме того - показатель статуса в коллективе, что тоже само по себе важный фактор карьеры
Comments 
10th-Jan-2017 08:22 pm (UTC)
небольшая дискуссия на фейсбуке:

Алексей Коротаев: Вот интересно: только что прочел в очередных рассказах про Японию, что там категорически не приняты чаевые, так как они унижают официанта и низводят правильную коммерческую сделку (услуга с оплатой по счету) на уровень милостыни или благотворительности. Это иные социальные нормы?

андрей игнатьев: не знаю, это изучать надо, но там и самоубийство тоже совсем другое, потом, чью точку зрения ты приводишь, официантов, или хозяев заведения, или чью? - у нас ведь тоже борются с чаевыми примерно под тем же предлогом, никогда не мог понять, почему на самом деле

андрей игнатьев: дело ведь в том, что услугу с оплатой по счёту предоставляет хозяин заведения, а вот услугу личного обслуживания с оплатой чаевыми официант, следовательно, борьба с чаевыми реально вполне может оказаться чисто дисциплинарной мерой

андрей игнатьев: первоначально, кстати, зарплату официантам не платили вовсе, их заработок складывался исключительно из чаевых, предполагалось, видимо, что качество обслуживания забота официанта, а не хозяина

Edited at 2017-01-10 08:55 pm (UTC)
This page was loaded Nov 24th 2017, 10:06 pm GMT.