?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in description of experience: этология и политика 
25th-Nov-2016 08:47 am
комод
революционная перемена во взглядах на экономику, которому способствовало «зелёное» движение, состояло в глубоком и необратимом осознании того факта, что человек может оставаться живым существом только при сохранении определённых природных условий, вследствие чего развитие экономики ограничено репродуктивными возможностями планеты как геобиоценоза, теперь, пожалуй, настала пора другой революционной перемены во взглядах, на этот раз на идеологию и политику: у человека как биологического вида есть своя специфическая этология, т.е. прирождённые и универсальные императивы повседневного действия, пренебрежение которыми тоже имеет свои границы

во всяком случае, правильное общество должно быть, наверное, устроено таким образом, чтобы представители разных социальных категорий (мужчины и женщины, дети, взрослые и старики, местные и мигранты) могли жить своей жизнью, по силе-возможности не соприкасаясь друг с другом, а если вдруг кому невтерпёж соприкоснуться, то для них были бы предусмотрены особые settings, например, закрытые клубы по интересам
Comments 
25th-Nov-2016 10:37 am (UTC)
Ну вообще-то если, скажем, мужчины "по силе-возможности" не будут соприкасаться с женщинами, то судьба такого общества будет недолгой и незавидной. Про остальные взаимодействия оное может и не столь явно, но не менее очевидно. То бишь, как и всегда, все хорошо в меру: взаимодействие должно быть, но оно не должно быть излишне плотным, а каким именно - это уже искусство управления, ага.
25th-Nov-2016 10:38 am (UTC)
почему же? - семья тоже закрытый клуб по интересам
25th-Nov-2016 10:47 am (UTC)
ну опять-таки он должен быть закрыт в меру, иначе ни социализации потомства, ни генетического разнообразия.
25th-Nov-2016 10:52 am (UTC)
что значит "в меру"? - и кто будет устанавливать эту меру?
25th-Nov-2016 10:54 am (UTC)
означает, что стремление как к максимальной, так и к минимальной изоляции не должно считаться априори правильным.
кто будет устанавливать - ну, наверное, то, что устанавливает обычаи и законы вообще )
25th-Nov-2016 10:57 am (UTC)
вообще говоря, обычаи не устанавливает никто, они складываются сами собой
25th-Nov-2016 10:59 am (UTC)
в данном случае "сами собой", наверное, эквивалентно "обществу в целом в совокупности с внешними условиями".
оное и имелось в виду.
25th-Nov-2016 11:00 am (UTC)
нет, я не марксист
25th-Nov-2016 11:01 am (UTC)
"не материалист" в данном случае не правильнее?
25th-Nov-2016 11:06 am (UTC)
нет, я не философ, в словесный лохотрон не играю

Edited at 2016-11-25 11:09 am (UTC)
25th-Nov-2016 11:12 am (UTC)
ну я еще более не философ, так что даже не всегда в состоянии отличить словесный лохотрон от чего-то содержательного )
лучше промолчу.
25th-Nov-2016 11:13 am (UTC)
это как хотите, Ваше право
25th-Nov-2016 11:14 am (UTC)
кстати, раз уж Вы материалист: "общество в целом" это кто?
25th-Nov-2016 11:17 am (UTC)
совокупность людей, выделенная по каким-либо признакам в зависимости от вопроса, обращаемого к модели
25th-Nov-2016 11:20 am (UTC)
вопрос был сформулирован ранее: кто устанавливает меру? - потом, что за странные подмены: сначала "общество в целом", потом какая-то непонятно кем и как выделенная совокупность людей?
25th-Nov-2016 11:25 am (UTC)
выделенная исследователем.
понятно, что в одном случае "общество в целом" с ответствует всем 7 млрд. чел на шарике, в другом - семье из 2 чел.
все зависит от того, что об этом обществе мы хотим узнать и, соответственно, чем в этом случае можно пренебречь без существенного вреда для точности модели.
25th-Nov-2016 11:37 am (UTC)
тогда, извините, выражение "общество в целом" спекулятивная метафора или даже терминологическая обманка, лишённая всякого конкретного смысла
25th-Nov-2016 11:39 am (UTC)
ну о терминах надо договариваться, это да.
25th-Nov-2016 11:44 am (UTC)
так что ж договариваться о заведомо пустых терминах?
25th-Nov-2016 12:07 pm (UTC)
наверное, об их наполнении )
This page was loaded Nov 25th 2017, 11:39 am GMT.