?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
страницы из дневника: Ljubljana, 2017 
20th-Aug-2017 03:40 pm
комод
07.07.2017. вообще-то мы не знаем причин массового террора, почему-то считается, что это всегда целенаправленная и рациональная акция, между тем, на мой взгляд, прототипом массового террора являются практики остракизма у животных и в обществе, т.е. экстерминация чужаков куда-нибудь "во тьму внешнюю", именно поэтому всякий реально большой террор предполагает эпидемию доносов как свое необходимое исходное условие, тогда как любые директивы по организации террора не столько его причина, сколько попытка "властей предержащих" возглавить то, чему нельзя помешать, и прочее такое, после Войны явно были попытки перезапустить машину террора, ничего не вышло: война сплотила население в единый советский народ

хорошо помню ярких умных людей, каждый со своим языком описания власти и общества, с хорошей подготовкой в области политической философии и с нетривиальной оптикой, которые вдруг во множестве появились на политической сцене и телеэкране в самом конце 80-х, хорошо помню их амбиции, их взгляд сверху вниз и мимо, их специфическую интонацию и осанку, уверенность в том, что все сбудется по их теориям, хорошо помню и свое тягостное недоумение, когда все эти замечательные люди вместе с их программами начали исчезать, проигрывая или даже попросту уступая место людям неярким, неумным и необразованным, с лицами, которые трудно назвать хорошими помимо злой иронии, оказалось, что эти замечательные люди совсем не знали страны, в которой живут и которой собираются править, что их образование, подготовка в области политической философии, вообще говоря, недорого стоит, что их оптика и язык описания власти только искажает ее реальность до полной неузнаваемости, отчего их суждения беллетристика такая, а вовсе не аналитика, более того, что лучшим из них именно за это и платят

немного systems approach: когда-то читал, будто бы Кант проводил очень важное различие между конститутивными и регулятивными принципами, написал "будто бы", потому что знаю это из вторичной литературы, а не прямо от него самого

конститутивные принципы определяют актуальное устройство системы, ее, так сказать, "экзистенцию", а регулятивные - ее "трансценденцию", т.е. направленность ее эволюции и динамики, с этой точки зрения характеристика какой-то практики, института или общества как pre-modern указывает их место в пространстве оценок, а не в историческом времени

в структурном центре системы ее конститутивные и регулятивные принципы совпадают, на периферии расходятся, поэтому, например, "модернизация сверху" сопряжена с достаточно серьезными конфликтами, промежуточными новообразованиями и прочими эксцессами

08.07.2017. сколько-нибудь внимательное чтение Вебера показывает, что его гипотеза о рождении капитализма из духа протестантизма связывает между собой не две, как принято считать, а три переменных - конфессию, трудовую мотивацию и модель потребления, которая в данном случае действительно многое объясняет: открытая ("венчурная") модель потребления, якобы эндемичная протестантам - всеобщий и характерный признак displaced persons, в том числе мигрантов и разного сорта деклассированной публики, силою обстоятельств изъятых из стационарного социального контекста традиции, собственно, Маркс назвал пролетариатом именно этот специфический контингент
This page was loaded Oct 22nd 2017, 12:11 pm GMT.