?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
страницы из дневника: Ljubljana, 2017 
20th-Aug-2017 03:08 pm
комод
04.07.2017. ещё, пожалуй, надо добавить, что полицейское и национальное государство - это такая сладкая парочка, новейшее политическое воплощение близнечного мифа, проекция"маски" и "тени" на институциональные практики власти, одного без другого не бывает

разговаривая с женой за завтраком о перспективах цианотипии как рода занятий и учебного предмета, вспомнил свою давнюю уже "телегу": практика, которая плохо вписывается в сложившийся институциональный репертуар, неизбежно становится развлечением обеспеченных бездельниц или вовсе детской игрой

артефакты, которые позволяет создавать цианотипия, безусловно, аттрактивны, они привлекают внимание, на них интересно смотреть, их получение тоже само по себе аттракцион, собирающий публику, но как это все "монетизировать", обратить в источник статуса и дохода? - кому и зачем это все реально нужно?

если это чисто техника нанесения изображений на поверхность, то где, в какой именно области она конкурентоспособна? - а если самостоятельное искусство, то что она позволяет увидеть такое, чего нельзя увидеть каким-нибудь другим способом?

то есть, цианотипия как техника позволяет достаточно успешно работать в формате так называемой "пикториальной фотографии", в частности, создавать артефакты, по своим эстетическим достоинствам не уступающие традиционным техникам эстампа (одним из классиков этого жанра является Питер Миллер, выставка которого была в галерее имени братьев Люмьер на Стрелке и в Музее Востока), однако это все-таки не самое главное, что привлекает к ней внимание как всякого рода любителей, так и профессионалов, все равно - от изобразительного искусства или фотографии: главное достоинство цианотипии, как это часто бывает, состоит именно в том, из-за чего эта техника когда-то уступила место более продвинутым способам получения и обработки изображений - в непредсказуемости результата, его зависимости от множества случайностей или заведомо неконтролируемых факторов, которое поневоле превращает работу в этой технике в перманентную и тотальную free improvisation, как в наиболее продвинутых областях джаза

на практике это значит, что цианотипия не только простая и удобная техника нанесения узоров на ткани и керамику или открывает определенные перспективы перед теми, кто предполагает работать в формате пикториальной фотографии, но и вполне может рассматриваться как особого рода тренинг на свободу импровизации, позволяющий, в частности, осознать или даже расширить границы собственного мастерства, нетрудно даже представить себе вполне успешного "профи", которому такой тренинг полезен

если цианотипия и вправду искусство, то применительно к ее артефактам справедлива общая трактовка искусства, в том числе искусства фотографии, разновидностью которого является цианотипия, как окна в иной мир, и тогда стоит поставить вопрос, что это за место, куда обсуждаемая нами техника позволяет заглянуть? - вот, например, Sebastiaō Salgado показывает нам места, куда без его фотографий нам, пожалуй, не заглянуть, аналогичным образом Robert Capa или менее известные фоторепортеры показывают нам такое, чего нам самим никогда не увидеть, а что такого же недоступного взору нам показывают мастера цианотипии? - или, что то же самое, позволяет ли эта техника представить известное, тысячекратно уже виденное в ином и странном виде?

соответственно, обучение цианотипии предполагает четыре разных направления, которые, при желании, можно рассматривать как уровни посвящения: (1) обучение технике цианотипии как таковой; (2) обучение технике нанесения узоров на ткань или керамику; (3) обучение основам пикториальной фотографии с использованием цианотипии; (4) тренинги на свободу импровизации

первые за полтора года в Словении меня чуть было не сшиб велосипедист, похоже, это был русский
This page was loaded Feb 24th 2018, 12:12 am GMT.