?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
03.07.2017. когда-то у меня была такая как бы теория, побочный… 
20th-Aug-2017 03:00 pm
комод
03.07.2017. когда-то у меня была такая как бы теория, побочный продукт работы над "хроноскопом", что основание любого календаря, литургического или гражданского, составляет мифологема конфликта между двумя виртуальными фигурами, одна из них дружественна человеку, а вторая враждебна, сценарий этой перманентной конфронтации, моменты торжества ее сторон или точки перелома в развитии конфликта организованы в соответствии с констелляциями светил, поэтому важнейшие религиозные праздники, т.е. моменты времени, когда исход конфликта проблематичен, и его развитию надо помочь ритуалом, сосредоточены в окрестностях солнцестояний и равноденствий, что особенно важно, сценарии долговременных социальных процессов в самых общих чертах воспроизводят эту общую матрицу, потому что это она определяет шансы на успех наших действий

очень может быть, что привычка начальства списывать все глупости и безобразия на предшественников тоже производна от этой матрицы

то есть, можно предположить, что в развитии культуры с самого начала есть как бы два параллельных направления, или формата: календарь, за которым спрятана какая-то мифология конфликта, моделирующего природные циклы, и технология, тоже моделирующая эти циклы, но при посредстве рационального знания, эти две структуры, или группы императивов, конечно, появляются в симбиозе, который превращает технологию в институт, и только потом разделяются на две автономные предметные области

собственно, ключевое для современных политических теорий различие между грабительским набегом и рэкетом (сбором дани), т.е. институциональными и личными форматами власти, состоит именно в том, что рэкет и, соответственно, фигура "стационарного бандита" предполагают какой-то календарь, т.е. священную и неприкосновенную разметку времени

именно потому, что из всех видов порядка важнейшими являются два, пространство и время, первое, что делают революционеры, учреждая новый политический порядок (именно что учреждая новый, а не довершая разрушение старого), это вводят новый календарь и переносят или переименовывают столицу, иногда это процесс, тогда на протяжении какого-то времени сохраняют актуальность два календаря и две карты

особенность нашего общества состоит в том, что здесь удвоение календаря приобрело характер своеобразного социального института: и Новый год, и Рождество, и отчасти Пасха празднуются дважды, как говорится, информативный симптом

времена лета: время клубники, черешни, абрикос, фиг, помидоров volovsko srce, хурмы, радичка и яблок, яблок, яблок
This page was loaded Dec 15th 2017, 2:27 am GMT.