?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
страницы из дневника: Ljubljana, 2017 
20th-Aug-2017 11:58 am
комод
17.06.2017. много уже лет назад, когда у меня была еженедельная часовая авторская программа на радио "София", мне однажды в эфир позвонила женщина, представилась актрисой, по-моему, театра у Никитских ворот, и долго, почти полчаса, отведенные мне для диалогов с публикой, рассказывала, как актеры входят в роль, гримируясь, как выходят из нее, снимая грим, и отчего это делается так медленно, тогда я впервые подумал, что у настоящих актеров, возможно, вообще нет того, что мы называем "идентичность", точнее, она редуцирована до социально необходимого минимума, это очень одинокие и внутренне пустые индивиды, которые спасаются тем, что прикидываются кем-то другим, как оборотни, может, именно поэтому чуть ли не до самого недавнего времени их принято было хоронить как жертв суицида, отдельно от всех прочих

индивиды, которые чистосердечно пренебрегают чужим временем, чужими эмоциями, чужим трудом и чужими границами, а такое мы наблюдаем сплошь и рядом, вовсе не рабы по природе или по случаю какого-нибудь "стокгольмского синдрома", наоборот, эти индивиды по природе своей господа, я бы даже сказал баре, только что мало кому из них на практике удается в этом качестве состояться, оттого ресентимент и прочие деструктивные аффекты, чаще всего таковы индивиды, чья социализация происходила в сообществах, где мужчин нет или их статус ниже плинтуса

по Лакану, если я правильно понял, как-то получается так, что и невроз связан с наличием двух взаимоисключающих желаний, и психоз, истероидные невротики добиваются, чтобы пресловутый Другой, т.е. партнер или аналитик, вмешался и разрешил возникающий таким образом конфликт, обсессивные ожидают, что партнер или аналитик будут добиваться права на интервенцию

собственно, актер на сцене и есть такой истероидный невротик, для которого участие в спектакле - способ компенсации дефектов идентичности, эффективность которого подтверждают аплодисменты публики, выступающей в амплуа этого самого Другого, тогда как театральная публика, наоборот - невротик обсессивный, который ждет от драматурга, режиссера и актеров помощи в решении той же самой задачи, вознаграждая аплодисментами в случае успеха

чем психоз отличается от невроза я так и не понял, похоже, разница в уровне осознания ситуации и контроля над ней: в отличие от психотика, невротик что-то понимает и может, оттого способен быть актером
This page was loaded Nov 22nd 2017, 9:57 pm GMT.