?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in political theology: маска 
15th-Apr-2017 05:45 am
комод
судя по тому, что мы знаем, маска условно, на время её ношения, наделяет харизмой (мана, оренда, нужное вписать, ненужное вычеркнуть) человека, который ею реально не обладает, и так же условно лишает харизмы etc. человека, который ею реально обладает, отсюда уже ритуальные и социальные амплуа, обязывающие носить маску, или трактовка интеракции с обладателем маски как испытания и лиминального перехода

отсюда же, полагаю, фольклорные и литературные истории, в том числе легенды, претендующие на достоверность, о владетельных особах, которых лишили статуса, принадлежавшего им по праву рождения (так сказать, их "подлинного лица"), и тем самым вынудили, иногда до конца жизни, оставаться в маске, которую невозможно снять (одна из таких масок, как известно, считалась железной, что вполне согласуется с кузнечной символикой)

где-то у самых истоков это, разумеется, версия близнечного мифа, его вырожденной формой, очевидно, являются рассказы о владетельной особе, которую не узнают вне специфического церемониального контекста (стереотип, который обыгрывается в фильме "Римские каникулы"), подозреваю, что свойства маски как-то связаны с феноменами, которые Э.Гофман исследует в работе "Asylums", К.Г.Юнг, наверное, сказал бы, что маска такой архетип и на этом бы дискуссию закрыл
This page was loaded Oct 22nd 2017, 10:17 am GMT.