?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in political theology: Восток и Запад 
2nd-Apr-2017 07:45 am
комод
коротко говоря, действительно фундаментальная разница между "западным" и "восточным" христианством состоит вовсе не в догматических формулах (их нетрудно унифицировать, обратившись к наследию первых веков христианства), даже не в ритуалах (их различие нетрудно списать на исторически сложившиеся местные особенности, которых везде множество), тем более не в календарях, которые используются в богослужебной практике, а в подразумеваемой, хотя никогда не проговариваемой эксплицитно, модели отношений между Богом, первосвященником и народом: на востоке народ зависит от Бога, находится в Его власти, Бог зависит от первосвященника, это значит его видит и слышит, внимает его молитвам и прочее такое, а первосвященник, в свою очередь, зависит от народа, т.е. внимателен к его нуждам и, как всякий лидер, нуждается в его "аксиос", корректируя, в случае нужды, своё поведение, на западе, наоборот, Бог зависит от народа, рассматривая его как своё орудие и предмет своего попечения, т.е. сохраняется концепт избранного народа, который зависит от первосвященника, рассматривая его как своего господина (командира, если так понятнее), а первосвященник, соответственно, зависит от Бога, является Его управляющим, земным исполнителем Его воли, оттого всегда может быть, в случае нужды, отозван со своего поста, на практике это значит принесён в жертву или попросту заменён на кого-то другого, сравнивать эти две модели можно сколько угодно долго и со вкусом, у каждой из них есть свои преимущества и ограничения, но они, безусловно, друг друга исключают
Comments 
2nd-Apr-2017 04:49 am (UTC) - Exercises in political theology: Восток и Запад
Пользователь lesamohval сослался на вашу запись в своей записи «Exercises in political theology: Восток и Запад» в контексте: [...] Оригинал взят у в exercises in political theology: Восток и Запад [...]
2nd-Apr-2017 05:22 am (UTC)
Когда смотришь со стороны, как атеист, а технарям и исследователям из естественнонаучных отраслей "слава богу" не пришлось перекрашиваться в верующих, то разница между христианством и православием выглядит так, что христианство - это про любовь, а православие это про другое.

Edited at 2017-04-02 05:23 am (UTC)
2nd-Apr-2017 05:29 am (UTC)
привык считать, что православие - одна из двух основных версий христианства, восточной и западной
2nd-Apr-2017 05:35 am (UTC)
Судя по всему у Вас чисто теоритечское знание, Вы не общались с живыми православными. Если Вы скажите православным, что они христиане, в лучшем случае побьют.
2nd-Apr-2017 06:30 am (UTC)
совсем не чисто теоретическое: много личных друзей, даже преподавал, и довольно долго, в двух православных церковных учебных заведениях, точку зрения, которую Вы приводите, знаю, но не разделяю, а побить, особенно где-нибудь в провинции, могут и так, даже если ничего не скажу
2nd-Apr-2017 06:09 am (UTC)
На эту тему.
Родственница работает в самом главном Соборе ХСС в Клд. Это детище бышего нашего главного, который теперь заправляет всей Русью-РПЦ. То есть не деревенский безграмотный настоятель строил.
Ну так вот у них 80% крайне недовольны, что под крестами нет каких-то шарообразных бибочек, пишут письма всюду, что сделали им как у каких-то христиан, что совсем не по православному. Я уж не говорю про ИННы и прочие дикие взгляды.


Edited at 2017-04-02 06:09 am (UTC)
2nd-Apr-2017 06:31 am (UTC)
об чём и речь: у православных священнослужитель зависит от народа, обязан поступать, как народ хочет, по его вкусу
2nd-Apr-2017 06:48 am (UTC)
Ну уж нет.
Они построили себе дома, ездят на бмв и мерсах с тонированными стеклами, а работникам зарплату задерживают.
Они так же завистя от верующих, как правительство от народа :)
2nd-Apr-2017 06:52 am (UTC)
католик или протестант вот именно по этому поводу высказываться бы не стал: раз построили и ездят, значит, так надо (при условии, конечно, что делу Божьему верны и зарплату платят или инвестируют в общий бизнес)
2nd-Apr-2017 07:47 am (UTC)
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно?..
2nd-Apr-2017 07:51 am (UTC)
если выбор был именно таков,то поэт мысленно поместил себя на место Бога, а Ему, сколько понимаю, действительно всё равно :)
2nd-Apr-2017 08:08 am (UTC)
То есть получается, что с т.зр. бога "договор" есть способ персонификации народа.
2nd-Apr-2017 08:16 am (UTC)
не могу судить за Самого :), но да, помимо этого самого "договора" никакого "народа" как политического или экономического субъекта не существует
2nd-Apr-2017 08:42 am (UTC)
Ну, меня политэконом волнует мало. Интересна субъектность народа в отношениях с.
2nd-Apr-2017 09:32 am (UTC)
не вполне понимаю, как может быть интересна субъектность отношений, если предмет этих отношений волнует мало, ну да ладно
2nd-Apr-2017 07:48 am (UTC) - No title
Пользователь old_radist сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] Оригинал взят у в exercises in political theology: Восток и Запад [...]
2nd-Apr-2017 09:57 am (UTC)
гуситство можно рассматривать как микс, вернее, кейс Яна Гуса - которого католики объявили еретиком именно за нарушение описанного Вами порядка вещей, но который практиковал роль посредника между народом и богом, которые, по мысли самого Гуса, были в отношениях созависимости.
2nd-Apr-2017 11:32 am (UTC)
не очень в теме, но читал когда-то, что мораване сначала исповедывали греческую версию христианства, потом приняли латинскую, видимо, не вполне
2nd-Apr-2017 11:51 am (UTC)
Моравa - оплот католицизма, Гус тут не национальный герой, и в день его сожжения, который, кстати, национальный праздник, как и утопления Непомуцкего, любимая местная шутка - что его сожгли те, кому пришлось учить диакритику (которую Гус активно пропаганидировал). Но, конечно, в Чехах Гус герой и прошлогодний фильм о нем многосерийный побил все рекорды популярности
https://www.youtube.com/watch?v=y6D1fnkczsA


Edited at 2017-04-02 11:51 am (UTC)
2nd-Apr-2017 11:54 am (UTC)
значит, что-то спутал, со мной бывает
2nd-Apr-2017 12:03 pm (UTC)
думается, что Гус - большое исключение, которое Ваше утверждение подтверждает, потому что, с одной стороны, он очень развил тему коммуникации бога и человека без посредника, если только речь не идет о честном священнике. А, с другой стороны, в исторической памяти - он как заповедник, как и гуситские костелы по Чехии, которые очень светские, с точки зрения католика. У нас в Брно в Гуситстком костеле любят венчаться парочки, когда невеста совсем на сносях. Хотя, может быть, потому что роддом в 200 метрах... А может роддом рядом, потому что собор - гуситский

Edited at 2017-04-02 12:04 pm (UTC)
This page was loaded Dec 17th 2017, 5:52 pm GMT.