?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in political theology: феминизм 
10th-Mar-2017 01:17 pm
комод
классический "западный" и теперешний отечественный (или вообще "периферийный", индийский, например, или афро- и латиноамериканский) феминизм, вообще говоря - явления совершенно разной природы: классический "западный" феминизм - порождение либерального nation-state с его индивидуализирующим и унифицирующим хабитусом, действительная борьба за равенство полов (мужчин и женщин), притом не только перед законом, но и в повседневной жизни, право женщин на личное достоинство и свою особую, иную, нежели у мужчин, идентичность, отсюда уже вообще акцентуация прав, которыми обладают или не обладают меньшинства, и многое другое, понятное только в этом контексте (был когда-то немного знаком с Нэнси Фрезер, разок даже был приглашён к ней домой на званый обед, наблюдал всякое такое in vivo), тогда как "периферийный" феминизм - следствие кризиса "потестарной демократии", борьба за доминирование (лидерство или господство) женщин в общине (каждый, кому знакома комедия Аристофана "Лисистрата", может себе это всё представить наглядно), явление столь же древнее, как специфические занятия мужчин, образующих дружину (война или охота), только что сопряжённое с обращением к дискурсу, тактическим приёмам и прочим диспозитивам "западного" феминизма, этот имитативный характер феминизма на периферии глобальной системы хорошо заметен при более или менее непосредственном ознакомлении с некоторыми конкретными акциями или знакомстве с конкретными персонами

понятно, что в пост-современной реальности эти два феминизма вступают в достаточно сложные отношения - конкурируют, образуют коалиции, амальгамы или химеры и прочее такое, но это уже сравнительно позднее явление и отдельный предмет, понятно также, что на уровне отдельных конкретных персон оба тренда вполне могли пересекаться: читая, например, Симону де Бовуар, нетрудно обнаружить и вполне обоснованную критику гендерного неравенства, и столь же очевидный ресентимент, связанный с притязаниями на лидерство или господство, такая же амбивалентная, но уже гораздо более агрессивная интенция хорошо заметна по текстам Г.Чакраворти Спивак, наконец, у Камиллы Палья, а это последний значительный манифест движения, вопрос исключительно в том, кто в обществе хозяин
Comments 
10th-Mar-2017 11:39 am (UTC)
у чехов в первой трети 19 в. сюжет Лисистраты был безумно популярен - запустил практически национальное движение за независимость, я и читала, и слушала радиопостановку (в соцвремена мода на такие пьесы была как бы сверху введена), и с тех пор феминизм местного разлива - просто инструмент в строительстве национальной идентичности

Edited at 2017-03-10 11:39 am (UTC)
10th-Mar-2017 11:41 am (UTC)
которая, разумеется, скорее территориальная идентичность общинника, нежели корпоративная дружинника, которая когда-то была за немцами, скажем так
10th-Mar-2017 11:44 am (UTC)
миксы имеются, и в культуре тоже, тот же черно-белый период Формана с его вызывающей эстетикой гнусного, которая почему то принимается за эмансипацию
This page was loaded Nov 24th 2017, 9:40 am GMT.