?

Log in

No account? Create an account
Андрей Игнатьев
exercises in political theology: институт 
11th-Dec-2016 10:06 pm
комод
главная проблема, связанная с формированием права на что угодно, состоит, на мой взгляд, в том, что институт, т.е. устойчивая, массовая и функциональная привычка, с одной стороны, никогда не складывается сам собой, чисто потому, что так устроена природа, как то полагают либералы, это всегда сингулярность, эксцесс, мутация, как, например, возникновение наследственной монархии в ЗЕвропе, а с другой - его нельзя насадить силой или ввести распоряжением какого-нибудь начальства, как то полагают этатисты, тогда получается не институт, а ещё одна форма произвола, вот почему любой институт прежде всего предполагает достаточно глубокую и массовую конверсию, какой-то трансгрессивный инициатический опыт, который бы объединил значительное множество людей так называемым учредительным мифом института, т.е. общими для них предметами веры и святынями

простой, уместный и, главное, доступный пониманию бывшего советского человека пример - процесс, в результате которого появляется так называемый «стационарный бандит», т.е. осуществляется переход от обычного грабежа или даже рэкета к социальной рутине «крышевания», а от неё к практикам регулярной и добровольной уплаты налогов, право требовать справедливости появляется только на этой третьей стадии процесса
Comments 
11th-Dec-2016 11:23 pm (UTC) - exercises in political theology: институт
Пользователь x4l сослался на вашу запись в своей записи «exercises in political theology: институт» в контексте: [...] Оригинал взят у в exercises in political theology: институт [...]
This page was loaded Nov 24th 2017, 9:36 am GMT.